Отдел по образованию Пружанского райисполкома
Книга Беларуси XIV-XVIII веков
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Яндекс.Метрика

 «Развитие  познавательного  интереса  обучающихся с интеллектуальным недоразвитием»

Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к … интеллектуальной работе, самостоятельность, … вселить в них радость творчества,   то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли,  дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами.
Ш. А. Амонашвили

  1. Представление плана работы консультации.
  2. Обзор статей из педагогических журналов по теме (библиотекарь школы).
  3. Самоанализы и анализы открытых уроков по теме (ответственные педагоги).
  4. Представление результатов диагностик по изучению уровня развития познавательного интереса у обучающихся школы (педагог-психолог, учителя русского языка).
  5. Творческая часть консультации.

Педагоги разбиваются на группы. Каждой  творческой  группе  педагогов  предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

  1. Педагогическое кредо (лозунг) Вашего МО.
  2. Ваша цель в  педагогической  деятельности.
  3. Мастерство учителя  это…
  4. Самое главное на уроке…
  5. На уроке  не  допустимо…

 

Я предлагаю выбрать лозунг для творческой части нашей консультации такие слова:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Вовлеки – и я пойму.»

Для того, чтобы не забыть и активно использовать в практической деятельности разнообразные методические приемы, которыми Вы сегодня щедро поделитесь, я предлагаю активно включиться в работу и самим немного побыть в роли учеников.

 

А в качестве разминки предлагаю блиц-опрос:

Блиц-опрос:

  1. Познавательный интерес  это …
  2. В чем проявляется познавательный интерес  обучающегося на уроке?

3.Назовите главные условия развития познавательного интереса обучающихся.
Классическая педагогика прошлого утверждала –  «Смертельный грех учителя – быть скучным». Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому. Как прогнать с урока скуку? Как сделать так, чтобы ребенку хотелось учиться? Представьте себе, что у вас 6 урок, учиться дети не хотят. Что вы предпримите, чтобы не ругаясь, не морализируя заставить школьников учится. Предложите интересные и эффективные способы снятия напряжения на уроке из вашего опыта работы.

 

Подготовьте выступление перед учениками на 2 – 3 минуты каждое. Тема любая. Это может быть необычное предъявление нового материала, нестандартные методические приемы, словом все, что способствует привлечению внимания, активизации мыслительной деятельности, активному вовлечению в работу на уроке.

 

Сегодня одной из проблем школы является синдром «гиперактивности с дефицитом внимания», который встречается примерно у 1/3 школьников. Гиперактивного умственно отсталого ребенка заинтересовать очень сложно, но возможно. Как создать такие условия, чтобы у ребенка не было иного выхода, кроме занятия конкретным делом, требующим хотя бы элементарных усилий интеллекта? Предложите несколько оригинальных заданий, форм организации обучения подобной категории детей. Как сделать так, чтобы они не мешали классу?

 

В качестве домашнего задания Вы должны были составить памятку в помощь педагогу «Пути и приемы развития познавательного интереса обучающихся», мы выслушаем педагогов от каждого МО, а  затем обсудим Ваши предложения и на их основе составим общую памятку для педагогов нашей школы.

 

Наша консультация подходит к концу и в заключение хочется напомнить Вам, уважаемые коллеги девиз нашего семинара, который я предлагаю взять на вооружение каждому педагогу нашей школы:

«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Вовлеки – и я пойму.»

Давайте будем не только объяснять нашим детям учебный материал, сопровождая свое объяснение демонстрацией наглядности, но и вовлекать школьников в посильную, самостоятельную и увлекательную деятельность на уроке, направленную на пробуждение в них мысли и творчества.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *