Отдел по образованию Пружанского райисполкома
Книга Беларуси XIV-XVIII веков
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Яндекс.Метрика

Памятка классному руководителю при работе с детьми с повышенной тревожностью

–  избегать публичных порицаний и замечаний;

–  обращаться к ребенку по имени;

– избегать сравнения с другими детьми (особенно кто-то лучше). Отрицательное воздействие оказывает прием – сравнение результатов в выполнении задания одних детей с другими. Если же педагог все же хочет сравнить, то лучше сравнить результаты данного ребенка с его же предыдущими результатами;

–  так же следует избегать заданий, которые выполняются за определенное фиксированное время;

–  обязательно отмечать успехи индивидуально и перед классом;

–  приободрять во всех начинаниях;

– эмоциональная поддержка (Ничего страшного… Бывают люди ошибаются, боятся… Ну ничего, в следующий раз получится…)

– уменьшение состояние страха, тревожности, напряженности;

– стимулирующая помощь – авансирование (У тебя получится, я знаю, я уверена, я в тебя верю…);

– персональная исключительность (Только у тебя может получиться…, А мне очень нравится то, что ты сделал…);

– усиление мотивации (Сделай это для меня, мне будет очень приятно… Нам это так нужно для…);

– высокая оценка детали (вот эта часть у тебя замечательно получилась…);

– не торопить при ответе. Давать время сообразить;

– при необходимости повторить вопрос, уточнить инструкцию;

– способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что;

– спрашивать, таких детей лучше в середине, а не в конце или начале урока.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *