«Проблема проявления жестокости среди сверстников»

Дети проявляют жестокость по отношению к другим по ряду причин: иногда детям не хватает зрелости или навыков для мирного разрешения конфликтов, поэтому они ссорятся, обзываются или дерутся, есть и другие причины. Правда в том, что агрессивное поведение часто встречается в детстве потому, что дети не знают, как поступить лучше. Они находятся в процессе овладения социальными навыками и делают свои первые шаги во взаимодействии с другими людьми. Этим шагам и навыкам нужно обучать, так как их отсутствие подвергает детей риску.

Есть дети, которые реагируют агрессивно (они кричат, бьют или причиняют вред другим) в ответ на малейшее чувство опасности. Ни одна из этих форм поведения не является желательной, и каждая из них требует особого вида поддержки, чтобы помочь детям развиваться и взрослеть. Некоторые дети, особенно мальчики, склонны самоутверждаться, используя силу, физическое мастерство и власть. Как только они устанавливают неформальную иерархию, они придерживаются ее в своих взаимоотношениях.

Одно из главных различий между агрессивным поведением и буллингом заключается в том, что дети, которые совершают буллинг, делают это с целью унизить (установить отношения доминирования) и при этом сохраняют здравомыслие и контроль над своими действиями. В то время как, дети, склонные к агрессивному поведению, часто эмоционально не уравновешены и не контролируют свое поведение.

Под буллингом понимаются ситуации, когда кому-то более слабому и малообщительному причиняют намеренный (и неоднократный) вред без какой-либо причины. Дети, которые страдают от буллинга, не могут оказать сопротивление этому насилию.

Обычно буллинг начинается с того, что ребенок, склонный к нему, находит «мишень» среди детей, которые не могут постоять за себя и которым некому помочь. Это продолжается, если дети-буллеры не испытывают особой эмпатии (сочувствия) к ребенку (или детям), которым причиняют боль (что не редкость), или если им нравится причинять боль и, если никто их не останавливает.

Каким образом совершается буллинг:

-Дети могут подвергаться физическим издевательствам: их могут толкать, бить и/или причинять физическую боль.

-Дети могут получать постоянные угрозы.

-Личные вещи детей (мобильный телефон, карманные деньги, обед) могут быть украдены или повреждены.

-Дети могут подвергаться вербальным издевательствам: обзыванию или насмешкам.

-Ребенка исключают из определенных видов деятельности без особой причины, распространяют ложные слухи о нем.

 

Типичные заблуждения взрослых, не понимающих сути буллинга:

— справляйся сам, не ябедничай;

-родители не должны вмешиваться, дабы не вырастить маменькиного сыночка или дочку, прячущуюся за мамину юбку;

-постарайся заслужить симпатию, попробуй подружиться с обидчиками;

-договорись с обидчиком;

-игнорируй действия буллера;

-ищи причину в себе;

— научись давать отпор.

Возможно, данные советы хороши, если речь идёт об обычном конфликте. При буллинге эти рекомендации не только не помогают, но ухудшают ситуацию.

Буллинг обычно происходит вне контроля взрослых, и дети часто не решаются рассказать об этом. Но реагировать необходимо на каждый случай жестокого обращения, независимо от его причины или типа. Буллинг происходит и в присутствии детей, которые занимают роль свидетелей. Свидетели обычно просто стоят и смотрят. Буллеры понимают такое поведение, как тихое одобрение. Свидетели редко вмешиваются или возражают, но иногда свидетели подбадривают буллеров одобрительными возгласами или аплодисментами, или даже

присоединяются к буллингу (например, смеясь над жертвой буллинга). Еще реже свидетели сообщают о происходящем учителю или другому взрослому.

Если бы свидетели не поддерживали насилие, то большинство случаев насилия были бы прекращены. Хотя в некоторых случаях может быть рискованно для ребенка вмешиваться. Родители могут научить детей, когда и каким образом вмешиваться в ситуации насилия, чтобы это было безопасно.

Очень важно разоблачать буллинг. Родителям следует поощрять своих детей рассказывать о происходящем учителю, классному руководителю или любому другому взрослому в школе, которому они доверяют. Такой подход сократит буллинг и, в конечном итоге, обеспечить безопасную и благоприятную среду в учреждении образования.

Вопросы для обсуждения: Что непосредственно зависит от нас? В какой мере, мы дети и наши родители, можем противостоять внешкольным негативным влияниям? Что бы Вы предложили для обеспечения безопасной и дружественной среды в школе?

Добавить комментарий