С середины января 2024 г. в Брестской области регистрируется сезонный подъем заболеваемости острыми респираторными инфекциями (далее ОРИ) и гриппом с преобладанием в структуре заболеваемости детского населения (до 70%), посещающего учреждения образования.
В целях предупреждения заноса и распространения случаев заболевания гриппом и ОРИ среди детей и персонала в учреждениях образования области, в соответствии с Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа», утвержденными Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.12.2012 №217, руководителям учреждений образования обеспечить выполнение следующего комплекса мероприятий (с даты получения письма и до особого распоряжения):
— назначить в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического образования (далее – учреждения образования) ответственных лиц за проведением ежедневного мониторинга за заболеваемостью ОРИ и гриппом в коллективах, с целью своевременного выявления заболевших лиц и их изоляции;
— обеспечить ежедневный мониторинг отсутствия учащихся в учреждениях образования, информацию о количестве отсутствующих учащихся ежедневно передавать в территориальные центры гигиены и эпидемиологии;
— обеспечить силами медработников при активном участии педагогических работников проведение ежедневного «фильтра» детей для своевременного выявления и изоляции заболевших по результатам их опроса, осмотра, при необходимости проведения термометрии;
— использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания работниками учреждений дошкольного образования во время утреннего приема детей;
— обязать педагогический персонал в течение учебного дня обращать внимание на состояние здоровья учащихся с целью своевременного выявления заболевших лиц и их изоляцию из коллектива;
— обязать комендантов (воспитателей) студенческих общежитий обеспечить своевременное выявление студентов с признаками ОРИ и незамедлительную передачу информации о них в территориальные амбулаторно-поликлинические организации здравоохранения с целью оказания им медицинской помощи;
— обеспечить создание условий для соблюдения личной гигиены детей и персонала, режимов проветривания учебных аудиторий (классов), групповых между занятиями, проведения обработки игрушек, дезинфекции столовой посуды в конце рабочего дня, проведение влажной уборки помещений в конце рабочего дня или смены (при двухсменной организации учебного процесса) с применением средств дезинфекции, разрешенных к применению для этих целей в соответствии с инструкцией по применению;
— проведение обеззараживания воздушной среды помещений с помощью бактерицидных ламп в отсутствие детей в течение 30 минут с последующим проветриванием в учреждениях образования;
— соблюдение в помещениях температурного режима и режима проветривания;
— обеспечить временное отстранение от работы лиц из числа работников, которые непосредственно обслуживают детей, при появлении у них признаков ОРИ, и установление медицинского наблюдения за лицами, находившимися с ними в контакте, в течение 7 календарных дней;
— рассматривать вопрос проведения спортивных, культурно–массовых, иных зрелищных мероприятий (посещение детьми выставок, музеев и т.п.) и перевода из группы в группу и прием вновь поступающих детей в учреждениях дошкольного образования и учреждениях с круглосуточным режимом пребывания детей с учетом интенсивности эпидемического процесса на административной территории;
— обеспечить наличие в общедоступных местах (информационных стендах, табло и (или) иным способом) наглядной информации по профилактике гриппа (приложение к настоящему письму или другие);
— обеспечить проведение неспецифической профилактики гриппа, в том числе витаминизацию пищи.
Предлагаемые профилактические и ограничительные мероприятия на период подъема заболеваемости ОРИ и гриппом в учреждениях образования необходимо предварительно согласовывать с территориальными центрами гигиены и эпидемиологии.