Экскурсия в отделение ОАО «Беларусбанк» д. Новые Засимовичи Пружанского района
Цель: познакомить учащихся с работой банка.
Задачи:
- дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг, оплата коммунальных услуг и т.п.);
- познакомить учащихся с фирменным знаком ОАО «Беларусбанк»;
- дать представление о банковских профессиях;
- воспитывать умение экономить и беречь деньги.
Обогащение словаря: банковская карта, банковский работник, банкир, оператор, банкомат, кредит, нумизматика, бонистика.
Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны деньги?», рассматривание белорусских купюр и других государств, познавательное занятие «Знакомство с монетами», беседа «Зачем нужно хранить деньги», «Откуда приходят деньги», «Мои карманные расходы», чтение книги В.Липский «Грошык і таямнічы кошык».
ХОД ЭКСКУРСИИ
- Организационный этап
(создание благоприятной эмоциональной атмосферы перед началом экскурсии)
- Предварительная беседа перед экскурсией в классе
-Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в необычное место. Это дом, где живут деньги. Вы знаете, как называется это место? (Банк)
-Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, мобильный телефон, интернет, детский сад и другое. Деньги очень нужны людям, недаром говорят: «За деньги воюют, за деньги торгуют, а без денег горюют».
Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке? (Ответы детей)
-Во-первых — надёжно. Он охраняется специальной охраной, во-вторых, в банке не обманут и выплатят обещанные деньги.
-В городах есть разные банки: государственные- они принадлежат государству и коммерческие — они создаются предприятиями или фирмами. В банке живут не только наши деньги — рубли, но и их братья: евро, франки, доллары, российские рубли. Как их можно назвать одним словом? (Валюта)
— Валюта — денежная единица любой страны.
Рассматривание денежных знаков различных стран (иллюстрация)
- Инструктаж по правилам поведения во время экскурсии
-Давайте вспомним правила поведения во время экскурсии (ответы детей, учитель поясняет почему нельзя нарушать эти правила).
- Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.
- При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо.
- Переходить быстро и организованно дорогу.
- Не отвлекаться по сторонам, так как все дети идут строем.
- Говорить в полголоса, не размахивать руками.
- В общественном месте соблюдать тишину.
- Основная часть экскурсии
Беседа у банкомата
-Прямо перед вами банкомат, он выдаёт людям деньги, так же в них можно оплачивать счета.
Наука, которая изучает историю монетной чеканки и монетного обращения —это нумизматика. Наука, изучающая денежные купюры и бумаги— это бонистика.
-А какие банки расположены на территории нашего района? (Беларусбанк, Агропромбанк)
-Отделение какого банка расположено у нас в деревне? (Беларусбанк)
-А для чего люди ходят в банк? (Заплатить платежи, получить пенсию, снять деньги с карточки, оплатить кредит, поменять деньги и т.п.)
-Какие отличая, есть у банков? (Эмблемы)
-Посмотрите, пожалуйста, на эмблему банка. Фирменными цветами Беларусбанка являются два цвета: зеленый и белый. Эмблема представляет собой квадрат, внутри которого выполнена буква «Б». С геометрической фигурой квадрата связаны понятия устойчивости, стабильности и традиций. Буква «Б» выполнена из четырех элементов: трех радиально расположенных дуг, одинаковых по сечению и нарастающих по длине, и горизонтальной полосы, с которой смыкается самая большая третья дуга. Дуги, нарастающие по размерам, создают ощущение простора, роста, перспективы. Фирменный узор, фирменная палитра банка состоит из множества пикселей – вариантов. Этим приемом «Беларусбанк» отстроился от банков-конкурентов, использующих схожие цвета. Отныне все оттенки зеленого – визуальный код ОАО «АСБ Беларусбанк»!
Мы подошли к зданию с вывеской, на которой зелеными буквами было написано «Беларусбанк». (Дети заходят в отделение банка)
Главный человек в банке — банкир. Клиенты, которые приходят в банк за определёнными финансовыми услугами, обычно сталкиваются только с консультантом или кассиром. На самом деле профессий, связанных с банком, гораздо больше, просто большинство специалистов не пересекаются с посетителями. Список профессий в банке:
- Банкир.
- Финансовый аналитик.
- Специалист по инвестициям.
- Кредитный эксперт.
- Аудитор.
- Бухгалтер.
- Операционист.
- Менеджер по работе с клиентами / агент.
- Кассир.
-В закрытых кабинках сидят кассиры. Они работают с наличными деньгами. В операционном зале работают консультанты по обслуживанию физических лиц. Кроме операционного зала, есть отделы по работе с юридическими лицами. В банке есть и другие помещения, где работают сотрудники перечисленных специальностей. У нас отделение с одним работником, Светлана Михайловна (представление оператора) выполняет функцию кассира и менеджера.
-Представим ситуацию, если у нас с вами нет наличных денег: как и с помощью чего можно пополнить счет на телефоне? (Пластиковых карт, при помощи банкоматов)
-У кого уже есть пластиковая карточка? (ответы детей)
-Сейчас Светлана Михайловна расскажет вам о работе банка, возможностях пластиковых карточек.
В ходе данной экскурсии, работник банка знакомит ребят с жизнью банка изнутри, с его устройством и ключевыми функциями.
Подведение итогов
Загадки по финансовой грамотности
Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (монета)
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (деньги)
Одно брюхо, четыре уха. (кошелек)
И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Половинку от зарплаты,
Называют как, ребята? (аванс)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,
Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в… (банке)
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт… (банкир)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них… (договоры).
Дядя Коля — нумизмат.
Значит, каждый экспонат,
Я скажу вам по секрету,
Называется… (монета).
На рубль — копейки, на доллары — центы,
Бегут-набегают в банке… (проценты)
-Молодцы ребята, теперь вы знаете для чего нужен банк.
-Вы поняли, что в банке работают люди разных профессий. Работа у них совсем не скучная. Думаю, что знания, которые вы приобрели, заглянув в отделение банка, не раз пригодится вам в будущем, ведь современного человека трудно представить без банка.
- Рефлексия (определение эмоционального отклика на прошедшую экскурсию)