Экскурсионный маршрут

«ДОМ, ГДЕ ЖИВУТ ДЕНЬГИ!»

Экскурсия в отделение ОАО «Беларусбанк» д. Новые Засимовичи Пружанского района

Цель: познакомить учащихся с работой банка.

Задачи:

  • дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг, оплата коммунальных услуг и т.п.);
  • познакомить учащихся с фирменным знаком ОАО «Беларусбанк»;
  • дать представление о банковских профессиях;
  • воспитывать умение экономить и беречь деньги.

Обогащение словаря: банковская карта, банковский работник, банкир, оператор, банкомат, кредит, нумизматика, бонистика.

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны деньги?», рассматривание белорусских купюр и других государств, познавательное занятие «Знакомство с монетами», беседа «Зачем нужно хранить деньги», «Откуда приходят деньги», «Мои карманные расходы», чтение книги В.Липский «Грошык і таямнічы кошык».

ХОД ЭКСКУРСИИ

  1. Организационный этап

(создание благоприятной эмоциональной атмосферы перед началом экскурсии)

  1. Предварительная беседа перед экскурсией в классе

-Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в необычное место. Это дом, где живут деньги. Вы знаете, как называется это место? (Банк)

-Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, мобильный телефон, интернет, детский сад и другое. Деньги очень нужны людям, недаром говорят: «За деньги воюют, за деньги торгуют, а без денег горюют».

Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке? (Ответы детей)

-Во-первых — надёжно. Он охраняется специальной охраной, во-вторых, в банке не обманут и выплатят обещанные деньги.

-В городах есть разные банки: государственные- они принадлежат государству и коммерческие — они создаются предприятиями или фирмами. В банке живут не только наши деньги — рубли, но и их братья: евро, франки, доллары, российские рубли. Как их можно назвать одним словом? (Валюта)

— Валюта — денежная единица любой страны.

Рассматривание денежных знаков различных стран (иллюстрация)

  1. Инструктаж по правилам поведения во время экскурсии

-Давайте вспомним правила поведения во время экскурсии (ответы детей, учитель поясняет почему нельзя нарушать эти правила).

  1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.
  2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо.
  3. Переходить быстро и организованно дорогу.
  4. Не отвлекаться по сторонам, так как все дети идут строем.
  5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.
  6. В общественном месте соблюдать тишину.
  7. Основная часть экскурсии

Беседа у банкомата

-Прямо перед вами банкомат, он выдаёт людям деньги, так же в них можно оплачивать счета.

Наука, которая изучает  историю монетной чеканки  и монетного обращения —это нумизматика. Наука, изучающая денежные купюры и бумаги— это бонистика.

-А какие банки расположены на территории нашего района? (Беларусбанк, Агропромбанк)

-Отделение какого банка расположено у нас в деревне? (Беларусбанк)

-А для чего люди ходят в банк? (Заплатить платежи, получить пенсию, снять деньги с карточки, оплатить кредит, поменять деньги и т.п.)

-Какие отличая, есть у банков? (Эмблемы) 

-Посмотрите, пожалуйста, на эмблему банка. Фирменными цветами Беларусбанка являются два цвета: зеленый и белый. Эмблема представляет собой квадрат, внутри которого выполнена буква «Б». С геометрической фигурой квадрата связаны понятия устойчивости, стабильности и традиций. Буква «Б» выполнена из четырех элементов: трех радиально расположенных дуг, одинаковых по сечению и нарастающих по длине, и горизонтальной полосы, с которой смыкается самая большая третья дуга. Дуги, нарастающие по размерам, создают ощущение простора, роста, перспективы. Фирменный узор, фирменная палитра банка состоит из множества пикселей – вариантов. Этим приемом «Беларусбанк» отстроился от банков-конкурентов, использующих схожие цвета. Отныне все оттенки зеленого – визуальный код ОАО «АСБ Беларусбанк»!

Мы подошли к зданию с вывеской, на которой зелеными буквами было написано «Беларусбанк». (Дети заходят в отделение банка)

Главный человек в банке — банкир. Клиенты, которые приходят в банк за определёнными финансовыми услугами, обычно сталкиваются только с консультантом или кассиром. На самом деле профессий, связанных с банком, гораздо больше, просто большинство специалистов не пересекаются с посетителями. Список профессий в банке:

  1. Банкир.
  2. Финансовый аналитик.
  3. Специалист по инвестициям.
  4. Кредитный эксперт.
  5. Аудитор.
  6. Бухгалтер.
  7. Операционист.
  8. Менеджер по работе с клиентами / агент.
  9. Кассир.

-В закрытых кабинках сидят кассиры. Они работают с наличными деньгами. В операционном зале работают консультанты по обслуживанию физических лиц. Кроме операционного зала, есть отделы по работе с юридическими лицами. В банке есть и другие помещения, где работают сотрудники перечисленных специальностей. У нас отделение с одним работником, Светлана Михайловна (представление оператора) выполняет функцию кассира и менеджера.

-Представим ситуацию, если у нас с вами нет наличных денег: как и с помощью чего можно пополнить счет на телефоне? (Пластиковых карт, при помощи банкоматов)

-У кого уже есть пластиковая карточка? (ответы детей)

-Сейчас Светлана Михайловна расскажет вам о работе банка, возможностях пластиковых карточек.

В ходе данной экскурсии, работник банка знакомит ребят с жизнью банка изнутри, с его устройством и ключевыми функциями. 

 Подведение итогов

Загадки по финансовой грамотности

Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна.  (монета)

          Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.   (деньги)

Одно брюхо, четыре уха.  (кошелек)

И врачу, и акробату
Выдают за труд …  (зарплату)

Половинку от зарплаты,
Называют как, ребята?   (аванс)

Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?  (банкомат)

Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,
Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине…  (копилка) 

Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в… (банке)

Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт… (банкир)

Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).

Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них… (договоры).

Дядя Коля — нумизмат.
Значит, каждый экспонат,
Я скажу вам по секрету,
Называется…  (монета).

На рубль — копейки, на доллары — центы,
Бегут-набегают в банке… (проценты)

-Молодцы ребята, теперь вы знаете для чего нужен банк.

-Вы поняли, что в банке работают люди разных профессий. Работа у них совсем не скучная. Думаю, что знания, которые вы приобрели, заглянув в отделение банка, не раз пригодится вам в будущем, ведь современного человека трудно представить без банка.

  1. Рефлексия (определение эмоционального отклика на прошедшую экскурсию)

 

Добавить комментарий