Тематический план родительского университета на 2024/2025 учебный год
№ п/п | Название раздела, темы занятий | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные исполнители |
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов | ||||
1. | 1 класс | |||
1.1. | Адаптация учащихся в 1-м классе
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
сентябрь | лекция | Бурко Н.Е., классный руководитель 1 класса
Медицинский работник Новозасимовичской АОП (по согласованию) |
1.2. | Режим дня школьника
Соблюдение санитарногигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
ноябрь | беседа | Бурко Н.Е., классный руководитель 1 класса
Медицинский работник Новозасимовичской АОП (по согласованию) |
1.3. | Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка
Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
январь | круглый стол | Бурко Н.Е., классный руководитель 1 класса
|
1.4. | Положительные эмоции в жизни школьника
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
апрель | семинар-практикум | Бурко Н.Е., классный руководитель 1 класса
Карачун Н.С., педагог-психолог
|
2. | 2 класс | |||
2.1. | Помощь ребенка в учебе
Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
октябрь | семинар-практикум | Прокопчик Т.Н., классный руководитель 2 класса |
2.2. | Главные правила здорового образа жизни
Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Роль семьи в физическом воспитании детей. |
декабрь | круглый стол | Прокопчик Т.Н., классный руководитель 2 класса
Медицинский работник Новозасимовичской АОП (по согласованию) |
2.3. | Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
февраль | лекция | Прокопчик Т.Н., классный руководитель 2 класса
Карпило И.А., педагог социальный |
2.4. | Трудовое воспитание детей в семье
Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
май | дискуссия | Прокопчик Т.Н., классный руководитель 2 класса |
3. | 3-е классы | |||
3.1. | Значение школьной отметки в жизни ребёнка
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
сентябрь | беседа | Соц В.И., классный руководитель 3 «А» класса
Павлова А.К., классный руководитель 3 «Б» класса |
3.2. | Психологические и физиологические особенности третьеклассников
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
декабрь | семинар-практикум | Соц В.И., классный руководитель 3 «А» класса
Павлова А.К., классный руководитель 3 «Б» класса
Карачун Н.С., педагог-психолог |
3.3 | Здоровая семья – здоровый ребенок
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
январь | дискуссия | Соц В.И., классный руководитель 3 «А» класса
Павлова А.К., классный руководитель 3 «Б» класса |
3.4. | Эффективное общение в семье – залог успеха школьника
Семья как система межличностных взаимодействий. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви
|
апрель | семинар-практикум | Соц В.И., классный руководитель 3 «А» класса
Павлова А.К., классный руководитель 3 «Б» класса
Карпило И.А., педагог социальный |
4. | 4 класс | |||
4.1. | Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов
Способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
сентябрь | лекция | Дронь Ж.С., классный руководитель 4 класса
Карачун Н.С., педагог-психолог |
4.2. | Как научить своего ребенка жить в мире людей
Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
декабрь | семинар-практикум | Дронь Ж.С., классный руководитель 4 класса
Карпило И.А., педагог социальный
|
4.3. | Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред?
Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером
|
февраль | круглый стол | Дронь Ж.С., классный руководитель 4 класса |
4.4. | Книги в жизни школьника
Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
май | дискуссия | Дронь Ж.С., классный руководитель 4 класса
Федотова Е.И., библиотекарь |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов | ||||
5. | 5 класс | |||
5.1. | Адаптация ребенка в новом коллективе
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
сентябрь | семинар-практикум | Четырбок И.С., классный руководитель 5 класса
Карачун Н.С., педагог-психолог |
5.2. | Ребенок среди сверстников
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Проблемы лидерства. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
ноябрь | круглый стол | Четырбок И.С., классный руководитель 5 класса
Карпило И.А., педагог социальный |
5.3. | Ваш ребенок вырос
Особенности младшего подросткового возраста. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
февраль | беседа | Четырбок И.С., классный руководитель 5 класса
Медицинский работник Новозасимовичской АОП (по согласованию) |
5.4. | Меры наказания и поощрения в современной семье
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
май | форум | Четырбок И.С., классный руководитель 5 класса
Карпило И.А., педагог социальный |
6. | 6 класс | |||
6.1. | Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка
Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье |
сентябрь | беседа | Суник И.С., классный руководитель 6 класса
Карпило И.А., педагог социальный |
6.2. | Профилактика проблемного поведения подростков
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков. Причины зависимого поведения. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков |
декабрь | Психоло-гический тренинг | Суник И.С., классный руководитель 6 класса
Карачун Н.С., педагог-психолог |
6.3. | Безопасность подростков в сети Интернет
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
март | семинар-практикум | Суник И.С., классный руководитель 6 класса
|
6.4. | Организация летнего отдыха подростков
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков |
май | семинар-практикум | Суник И.С., классный руководитель 6 класса |
7. | 7 класс | |||
7.1. | Психологические и физиологические особенности семиклассников
Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
сентябрь | беседа | Савчук Е.А., классный руководитель 7 класса
Карачун Н.С., педагог-психолог |
7.2. | Профилактика правонарушений подростков
Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
ноябрь | круглый стол | Савчук Е.А., классный руководитель 7 класса
Карпило И.А., педагог социальный |
7.3. | Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
Жизнь семьи с ребенком-подростком. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Правила взаимодействия с подростком |
февраль | практикум | Савчук Е.А., классный руководитель 7 класса
Карачун Н.С., педагог-психолог |
7.4. | Как повысить учебную мотивацию подростков
Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте |
апрель | семинар-практикум | Савчук Е.А., классный руководитель 7 класса
Карачун Н.С., педагог-психолог |
8. | 8 класс | |||
8.1. | Жизненные цели подростков
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
октябрь | беседа | Пытель М.Ю., классный руководитель 8 класса
Карпило И.А., педагог социальный |
8.2. | Как уберечь подростка от насилия
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
декабрь | семинар-практикум | Пытель М.Ю., классный руководитель 8 класса
Карпило И.А., педагог социальный
Карачун Н.С., педагог-психолог |
8.3. | Осторожно: суицид
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
март | беседа | Пытель М.Ю., классный руководитель 8 класса
Карачун Н.С., педагог-психолог |
8.4. | Культура поведения в конфликтных ситуациях
Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода. Семейные конфликты в диаде «родители-дети». Школьные конфликты
|
май | круглый стол | Пытель М.Ю., классный руководитель 8 класса
Карачун Н.С., педагог-психолог |
9. | 9 класс | |||
9.1. | Портрет современного подростка
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
сентябрь | лекция | Линцевич Г.Н., классный руководитель 9 класса |
9.2. | Агрессия, её причины и последствия
Формы и причины агрессивного поведения подростков. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
ноябрь | семинар-практикум | Линцевич Г.Н., классный руководитель 9 класса
Карпило И.А., педагог социальный |
9.3. | Формирование ЗОЖ: вредные привычки и как им противостоять
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье |
февраль | лекция | Линцевич Г.Н., классный руководитель 9 класса
Карпило И.А., педагог социальный |
9.4. | Профессиональная ориентация девятиклассников
Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
апрель | форум | Линцевич Г.Н., классный руководитель 9 класса
Карпило И.А., педагог социальный |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов | ||||
10. | 10 класс | |||
10.1. | Здоровье — это жизнь
Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки |
сентябрь | лекция | Смольнякова Н.И., классный руководитель 10 класса
Медицинский работник Новозасимовичской АОП (по согласованию) |
10.2. | Первая любовь в жизни вашего ребенка
Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
ноябрь | круглый стол | Смольнякова Н.И., классный руководитель 10 класса
Карачун Н.С., педагог-психолог |
10.3. | Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек
Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Рискованное поведение молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
февраль | беседа | Смольнякова Н.И., классный руководитель 10 класса
Карпило И.А., педагог социальный |
10.4. | Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
апрель | дискуссия | Смольнякова Н.И., классный руководитель 10 класса
Карачун Н.С., педагог-психолог |
11. | 11 класс | |||
11.1. | Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии
|
октябрь | семинар-практикум | Борсук И.П., классный руководитель 11 класса
Карачун Н.С., педагог-психолог |
11.2. | Как уберечь ребенка от зависимостей?
Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления |
декабрь | беседа | Борсук И.П., классный руководитель 11 класса
Карпило И.А., педагог социальный |
11.3 | Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни
Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
март | круглый стол | Борсук И.П., классный руководитель 11 класса
Карпило И.А., педагог социальный |
11.4. | Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?
Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
май | мастер-класс | Борсук И.П., классный руководитель 11 класса
Карачун Н.С., педагог-психолог |