План работы

Тематический план родительского университета на 2024/2025 учебный год

№ п/п Название раздела, темы занятий Сроки проведения Форма проведения Ответственные исполнители
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов
1. 1 класс
1.1. Адаптация учащихся в 1-м классе

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической

дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь лекция Бурко Н.Е., классный руководитель 1 класса

 

Медицинский работник Новозасимовичской АОП (по согласованию)

1.2. Режим дня школьника

Соблюдение санитарногигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

ноябрь беседа Бурко Н.Е., классный руководитель 1 класса

 

Медицинский работник Новозасимовичской АОП (по согласованию)

1.3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь круглый стол Бурко Н.Е., классный руководитель 1 класса

 

1.4. Положительные эмоции в жизни школьника

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

апрель семинар-практикум Бурко Н.Е., классный руководитель 1 класса

 

Карачун Н.С., педагог-психолог

 

2. 2 класс
2.1. Помощь ребенка в учебе

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь семинар-практикум Прокопчик Т.Н., классный руководитель 2 класса
2.2. Главные правила здорового образа жизни

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Роль семьи в физическом воспитании детей.

декабрь круглый стол Прокопчик Т.Н., классный руководитель 2 класса

 

Медицинский работник Новозасимовичской АОП (по согласованию)

2.3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

февраль лекция Прокопчик Т.Н., классный руководитель 2 класса

 

Карпило И.А., педагог социальный

2.4. Трудовое воспитание детей в семье

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май дискуссия Прокопчик Т.Н., классный руководитель 2 класса
3. 3-е классы
3.1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь беседа Соц В.И., классный руководитель 3 «А» класса

 

Павлова А.К., классный руководитель 3 «Б» класса

3.2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

декабрь семинар-практикум Соц В.И., классный руководитель 3 «А» класса

 

Павлова А.К., классный руководитель 3 «Б» класса

 

Карачун Н.С., педагог-психолог

3.3 Здоровая семья – здоровый ребенок

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь дискуссия Соц В.И., классный руководитель 3 «А» класса

 

Павлова А.К., классный руководитель 3 «Б» класса

3.4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

Семья как система межличностных взаимодействий. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

 

 

 

апрель семинар-практикум Соц В.И., классный руководитель 3 «А» класса

 

Павлова А.К., классный руководитель 3 «Б» класса

 

Карпило И.А., педагог социальный

4. 4 класс
4.1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов

Способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

сентябрь лекция Дронь Ж.С., классный руководитель 4 класса

 

Карачун Н.С., педагог-психолог

4.2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь семинар-практикум Дронь Ж.С., классный руководитель 4 класса

 

Карпило И.А., педагог социальный

 

4.3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред?

Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

 

февраль круглый стол Дронь Ж.С., классный руководитель 4 класса
4.4. Книги в жизни школьника

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май дискуссия Дронь Ж.С., классный руководитель 4 класса

 

Федотова Е.И., библиотекарь

II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов
5. 5 класс
5.1. Адаптация ребенка в новом коллективе

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

сентябрь семинар-практикум Четырбок И.С., классный руководитель 5 класса

 

Карачун Н.С., педагог-психолог

5.2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Проблемы лидерства. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

ноябрь круглый стол Четырбок И.С., классный руководитель 5 класса

 

Карпило И.А., педагог социальный

5.3. Ваш ребенок вырос

Особенности младшего подросткового возраста. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

февраль беседа Четырбок И.С., классный руководитель 5 класса

 

Медицинский работник Новозасимовичской АОП (по согласованию)

5.4. Меры наказания и поощрения в современной семье

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май форум Четырбок И.С., классный руководитель 5 класса

 

Карпило И.А., педагог социальный

6. 6 класс
6.1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка

Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье

сентябрь беседа Суник И.С., классный руководитель 6 класса

 

Карпило И.А., педагог социальный

6.2. Профилактика проблемного поведения подростков

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков. Причины зависимого поведения. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков

декабрь Психоло-гический тренинг Суник И.С., классный руководитель 6 класса

 

Карачун Н.С., педагог-психолог

6.3. Безопасность подростков в сети Интернет

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март семинар-практикум Суник И.С., классный руководитель 6 класса

 

6.4. Организация летнего отдыха подростков

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков

май семинар-практикум Суник И.С., классный руководитель 6 класса
7. 7 класс
7.1. Психологические и физиологические особенности семиклассников

Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

сентябрь беседа Савчук Е.А., классный руководитель 7 класса

 

Карачун Н.С., педагог-психолог

7.2. Профилактика правонарушений подростков

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

ноябрь круглый стол Савчук Е.А., классный руководитель 7 класса

 

Карпило И.А., педагог социальный

7.3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Правила взаимодействия с подростком

февраль практикум Савчук Е.А., классный руководитель 7 класса

 

Карачун Н.С., педагог-психолог

7.4. Как повысить учебную мотивацию подростков

Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте

апрель семинар-практикум Савчук Е.А., классный руководитель 7 класса

 

Карачун Н.С., педагог-психолог

8. 8 класс
8.1. Жизненные цели подростков

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

октябрь беседа Пытель М.Ю., классный руководитель 8 класса

 

Карпило И.А., педагог социальный

8.2. Как уберечь подростка от насилия

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь семинар-практикум Пытель М.Ю., классный руководитель 8 класса

 

Карпило И.А., педагог социальный

 

Карачун Н.С., педагог-психолог

8.3. Осторожно: суицид

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

март беседа Пытель М.Ю., классный руководитель 8 класса

 

Карачун Н.С., педагог-психолог

8.4. Культура поведения в конфликтных ситуациях

Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода. Семейные конфликты в диаде «родители-дети». Школьные конфликты

 

 

 

май круглый стол Пытель М.Ю., классный руководитель 8 класса

 

Карачун Н.С., педагог-психолог

9. 9 класс
9.1. Портрет современного подростка

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

сентябрь лекция Линцевич Г.Н., классный руководитель 9 класса
9.2. Агрессия, её причины и последствия

Формы и причины агрессивного поведения подростков. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

ноябрь семинар-практикум Линцевич Г.Н., классный руководитель 9 класса

 

Карпило И.А., педагог социальный

9.3. Формирование ЗОЖ: вредные привычки и как им противостоять

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье

февраль лекция Линцевич Г.Н., классный руководитель 9 класса

 

Карпило И.А., педагог социальный

9.4. Профессиональная ориентация девятиклассников

Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

апрель форум Линцевич Г.Н., классный руководитель 9 класса

 

Карпило И.А., педагог социальный

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов
10. 10 класс
10.1. Здоровье — это жизнь

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки

сентябрь лекция Смольнякова Н.И., классный руководитель 10 класса

Медицинский работник Новозасимовичской АОП (по согласованию)

10.2. Первая любовь в жизни вашего ребенка

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

ноябрь круглый стол Смольнякова Н.И., классный руководитель 10 класса

 

Карачун Н.С., педагог-психолог

10.3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Рискованное поведение молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

февраль беседа Смольнякова Н.И., классный руководитель 10 класса

 

 

Карпило И.А., педагог социальный

10.4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

апрель дискуссия Смольнякова Н.И., классный руководитель 10 класса

 

Карачун Н.С., педагог-психолог

11. 11 класс
11.1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

 

 

 

октябрь семинар-практикум Борсук И.П., классный руководитель 11 класса

 

Карачун Н.С., педагог-психолог

11.2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления

декабрь беседа Борсук И.П., классный руководитель 11 класса

 

Карпило И.А., педагог социальный

11.3 Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

март круглый стол Борсук И.П., классный руководитель 11 класса

 

Карпило И.А., педагог социальный

11.4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

май мастер-класс Борсук И.П., классный руководитель 11 класса

 

Карачун Н.С., педагог-психолог

 

 

Добавить комментарий