(по Г.К. Селевко) Учитель также может использовать другие современные образовательные технологии.
№
|
Название технологий |
1. | Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса |
1.1. | Педагогика сотрудничества |
1.2. | Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили |
1.3. | Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека |
2. | Педагогические технологии на основе активизации и интесификации деятельности учащихся |
2.1 | Игровые технологии |
2.2. | Проблемное обучение |
2.3. | Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) |
2.4. | Технология интесификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) |
3. | Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс
|
3.1. | Технология С. Н. Лысенковой:перспективно-пережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении |
3.2. | Технология уровневой дифференциации обучения.
|
3.3. | Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов)
|
3.4. | Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова). |
3.5. | Технология индивидуализации обучения (Инге Унт,А.С.Границкая,В.Д.Шадриков |
3.6. | Технология программного обучения |
3.7. | Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин,В.К.Дьяченко) |
3.8. | Групповые технологии. |
3.9. | Компьютерные (новые информационные) технологии обучения. |
4. | Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала |
4.1. | «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов) |
4.2. | «Диалог культур» (В.С.Библер,С.Ю Курганов) |
4.3. | Укрупнение дидактических единиц-УДЕ (П.М.Эрдниев) |
4.4. | Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович) |
5. | Частнопредметные педагогические технологии. |
5.1. | Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) |
5.2. | Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев) |
5.3. | Технология обучения математике на основе решений задач (Р.Г.Хазанкин) |
5.4. | Педагогичесакя технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев) |
5.5. | Система поэтапного обучения физике(Н.Н.Палтышев) |
6. | Альтернативные технологии |
6.1. | Вальдорская педагогика (Р.Штейнер) |
6.2. | Технология свободного труда(С.Френе) |
6.3. | Технология вероятностного образования(А.М.Лобок) |
6.4. | Технология мастерских |
7. | Природосообразные технологии |
7.1. | Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) |
7.2. | Технология саморазвития (М.Монтессори) |
8. | Технология развивающего обучения |
8.1. | Общие основы технологий развивающего обучения. |
8.2. | Система развивающего обучения Л.В.Занкова |
8.3. | Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. |
8.4. | Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков,Г.С.Альтшуллер,
И.П.Иванов) |
8.5. | Личностно-ориентированное развивающее обучение(И.С.Якиманская) |
8.6. | Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) |
9. | Педагогические технологии авторских школ |
9.1. | Школа адаптирующей педагогики(Е.А.Ямбург,Б.А.Бройде) |
9.2. | Модель «Русская школа» |
9.3. | Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский) |
9.4. | Школа-парк (М.А.Балабан) |
9.5. | Агрошкола А.А.Католикова. |
9.6. | Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард) |