- новизна учебного материала;
- использование нестандартных форм обучения;
- создание положительного микроклимата в классе;
- доверие к учащемуся;
- создание ситуации успеха;
- проблемное обучение;
- тестирование знаний, умений;
- взаимообучение в парах;
- обучение с компьютерной поддержкой;
- применение мультимедиа-систем;
- разделите содержание обучения на легко усваиваемые разделы и начинайте с усвоения содержания средней трудности, затем переходите к трудным и, наконец, к лёгким;
- попробуйте дополнить изучаемое содержание своими рисунками, примечаниями;
- скажите себе приятные слова, выполнив задание;
- по интересующим вас темам читайте дополнительную литературу;
- чтобы знания были прочными, повторяйте основное содержание.
Приемы мотивации на уроке
- эффект загадки;
- противоречия, сомнения;
- реальные препятствия и принятие «вызова»;
- обсуждение вопросов, волнующих учеников;
- возможность высказать свою точку зрения.
Важнейшая задача школьного обучения – формирование учебно-познавательных мотивов, основывающегося на трёх факторах:
- Способности, задатки ребёнка.
- Субъект (воля и эмоции ребёнка, преодоление своих неспособностей).
- Среда (которая подаёт пример, образец, заинтересовывает, мотивирует или вынуждает действовать).