Чем ближе лето, тем неуютнее себя чувствуют те, кто сдает экзамены. Ведь к ним надо готовиться. А делать это лень. В психологии понятия «лень», как это ни удивительно, нет. Есть «отсутствие мотивации». Так и понятнее, и более обнадеживающе. Ведь найти мотив гораздо легче, чем перебороть лень.
Итак, для подготовки к экзамену, нужно найти ту ценность, ради которой захочется не только сдать (этого все хотят), но и выучить, найти мотив. За что браться, чего избегать, на какие рычаги нажимать во время подготовки к экзаменам?
Первый мотив, который превращает учение в приятное занятие – это интерес. Благодаря ему, любые косинусы превращаются в поэзию и наоборот. Как сделать изучаемый предмет интересным? Во-первых, постараться избавиться от мысли о том, что материал скучный. Просмотрите, что вам надо учить, и найдите самое интересное. С этой изюминки и начинайте.
Второй способ поиска мотива – метод кнута и пряника. Проще говоря, нарисуйте себе страшную картину вашего провала. Возможно, именно это подтолкнет сесть за учебники. О прянике и говорить нечего: за каждый выученный раздел, сделанную задачу или написанный диктант делайте себе подарки.
Третий – мотив выполненного плана. Если вы из аккуратистов, которые любят вести дневник, составляют список перед походом в магазин, то подготовка к экзаменам тоже должна иметь план и записи выполненной работы. Смотреть на проставленные галочки против выученных пунктов – самое большое удовольствие для вас. И его вы можете сами себе преподнести.
Четвертый мотив, который делает предмет интересным – общение. Вы из коммуникативных натур? Закрыться в четырех стенах, чтобы что-то выучить, это сущий ад для вас? Превратить все дело в рай не так трудно. Таким читателям лучше поискать единомышленников, которые так же твердо решили хорошо подготовиться к экзаменам и так же любят общение. Вместе будет учить намного легче. А как приятно потом рассказывать друг другу материал и получать похвалу. Главное, не отвлекаться от темы экзамена и не болтать на отвлеченные темы!!!
Еще один мотив – интерес к трудностям. Есть люди, которые любят преодолевать препятствия, а сложности – это самое интересное для них. Таким личностям нужно браться сначала за самый тяжелый в освоении материал. Кстати, информация, которую человек учит первой, запоминается лучше всего.
Иногда хорошо помогает рассердиться на себя: «Неужели я такой слабый, что не смогу выучить эту несчастную химию? Ну же, сел и сделал!».
Объясните себе, зачем вам это надо.
Все мотивы делятся на две категории: внутренние и внешние. Если внешние мотивы (похвала, поощрение и прочее) не дают положительных результатов, то к делу стоит подключить внутренние мотивы.
Необходимо осознать, для чего нужна подготовка к экзаменам, какую пользу она принесет для вас и какую важность имеет успешная сдача предмета. Большими буквами на огромном листе бумаги напишите то, что подхлестывает браться за учебники. Повесьте плакат на видном месте.
Также в таком случае очень полезно поговорить с человеком, который уже вовсю готовится к экзаменам, или с тем, кто сдал предмет. Эти люди смогут вам рассказать много полезной информации и помогут вам понять и принять всю важность и необходимость качественной подготовки.
И садитесь учить. Ведь результат зависит только от вас. И только вам под силу сделать его лучшим из лучших.
Итак, решение твердо принято. Учим!!!