Если хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в ГПД с удовольствием, то:
1. Не говорите о ГПД плохо, не критикуйте воспитателя в присутствии детей. Придите в школу и постарайтесь во всём разобраться. Помните, воспитатели не желают плохого Вашему ребёнку.
2. Не спешите обвинять воспитателя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Помните! Родители несут ответственность за поведение своих детей. (Закон об ответственности родителей за воспитание детей) Родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах и т.д.
3. Имея свой жизненный опыт, отец и мать организуют просветительную работу с детьми для того, чтобы их сын или дочь имели отчетливые преставления, что такое хорошо и что такое плохо.
4. Пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей.
5. 90% влияния на поведение детей оказывают родители. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка. Как было уже сказано, в процессе формирования личности семья играет главенствующую роль, подчеркнем – семья! Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между его членами.
6. Воспитанные родители, любящие и эмоционально уравновешенные, создают благоприятную среду для нравственного развития детей, для формирования у ребенка доброго и заботливого отношения к людям.
Родителям о группе продленного дня
Не очень легко вашему ребёнку со сложенными за партой руками отсидеть четыре или пять уроков (а то и все шесть), имея такие короткие перемены, чтобы потом в группе продленного дня вести себя ангелом. Это сложный вопрос и потому здесь мы подводим вас, уважаемые родители к тому, что работа воспитателя ГПД не менее важна, чем работа учителя. Это такой же фундамент будущих знаний ребенка.
Эта статья для родителей, потому что невольно фигура воспитателя отходит на второй план. Это и беда нашего образования. Поэтому расскажем о работе воспитателя, так как редкий родитель представляет, что, кроме того, что ребенок выполнит домашнее задание и пообедает, еще что-то делает, пока за ним не придут, не представляет, сколько у воспитателя работы с вашим ребенком.
У воспитателя ГПД такие же планы и они имеют такие же разряды и аттестации, как и учителя. То есть помните всегда, что это педагог, а не нянечка. Поэтому занять вашего ребенка непросто. Воспитатель, кроме закладывания основы будущих знаний отлично формирует творческое мышление, на что собственно и делается упор в непрерывном воспитательном и учебном процессе, который в отличие от учителя, воспитателю приходится совмещать более плотно, чем учителю проводящему уроки.
Праздники, проведение разных познавательных игр, перечень не стоит приводить, методик достаточно много и множество разнообразных приемов, которыми пользуется воспитатель, не менее важны, чем и сам учебный процесс. Если вы любознательны, воспитатель и так вас с удовольствием ознакомит с мероприятиями.
Первый совет — имейте такой же тесный контакт с воспитателем, как и с учителем. Выполнение домашнего задания и закрепление усвоенного материала по предметам, то есть повторение, что является залогом тренировки памяти и решения любой поставленной задачи.
Второй совет — не теряйте контакт с воспитателем, он, вполне возможно, даст вам больше информации о ребенке, о его слабых и сильных сторонах, а о поведении вы получите самую достоверную информацию не для того чтоб отругать его, а направить совместными усилиями озорника на истинный путь. Никогда не вздумайте кричать на ребенка после беседы с воспитателем. Школьные собрания, на которых присутствует неизменно воспитатель, для спокойного ребенка достаточны, но для детей неспокойного склада характера годится только индивидуальная беседа с воспитателем.
Третий совет — помните, что в тандеме — семья, учитель и воспитатель вы все вместе добьетесь хорошего результата. Никто не будет оспаривать истины, что упущенное очень трудно наверстать. С лаской и любовь дома объясните, что в ГПД работа ребенка имеет такое же значение, как и на уроке учителя.
Четвертый совет — обязательно отдавайте ребенка в ГПД. Преимущества. Он под контролем, не придется заставлять учить уроки, накормлен и со сверстниками закрепляет полученные знания и формируется как творческая личность. Старенькая дома бабушка, если она не педагог, мало что даст вашему ребенку в плане учебы и развития.