– избегать публичных порицаний и замечаний;
– обращаться к ребенку по имени;
– избегать сравнения с другими детьми (особенно кто-то лучше). Отрицательное воздействие оказывает прием – сравнение результатов в выполнении задания одних детей с другими. Если же педагог все же хочет сравнить, то лучше сравнить результаты данного ребенка с его же предыдущими результатами;
– так же следует избегать заданий, которые выполняются за определенное фиксированное время;
– обязательно отмечать успехи индивидуально и перед классом;
– приободрять во всех начинаниях;
– эмоциональная поддержка (Ничего страшного… Бывают люди ошибаются, боятся… Ну ничего, в следующий раз получится…)
– уменьшение состояние страха, тревожности, напряженности;
– стимулирующая помощь – авансирование (У тебя получится, я знаю, я уверена, я в тебя верю…);
– персональная исключительность (Только у тебя может получиться…, А мне очень нравится то, что ты сделал…);
– усиление мотивации (Сделай это для меня, мне будет очень приятно… Нам это так нужно для…);
– высокая оценка детали (вот эта часть у тебя замечательно получилась…);
– не торопить при ответе. Давать время сообразить;
– при необходимости повторить вопрос, уточнить инструкцию;
– способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что;
– спрашивать, таких детей лучше в середине, а не в конце или начале урока.