РАЗВИВАЮЩАЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
Цели:
- развитие межполушарной специализации;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- синхронизация работы полушарий;
- развитие мелкой моторики;
- развитие способностей;
- развитие памяти, внимания, речи;
- развитие мышления;
- устранение дислексии.
Продолжительность занятий — 10—15 мин.
Периодичность — ежедневно. Время занятий — утро, день.
КОМПЛЕКС №1
- Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пра¬вой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизиццу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
4. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркаль¬но-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, за¬метно увеличится эффективность работы всего мозга.
5. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно от¬пустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положе¬ние рук «с точностью до наоборот».
6. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сце¬пите пальцы в замок, вывер¬ните руки к себе; Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен дви¬гаться точно и четко, не до¬пуская синкинезий. Прика¬саться к пальцу нельзя. Пос-ледовательно в упражнении должны участвовать все* пальцы обеих рук.