СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ МЧС

Именно родители должны побеспокоиться о безопасности своего малыша в доме

Обратите особое внимание на места повышенной опасности:

  • — кухня;
  • — ванная комната;
  • — места хранения бытовой химии.

Никогда не оставляйте в зоне доступности ребенка:

  • — лекарства
  • — бытовую химию;
  • — элементы питания;
  • — спички;
  • — колющие и режущие предметы и прочую мелочь.

Опасно:

  1. Оставлять ребенка в комнате с открытым окном!
  2. Оставлять ребенка одного в воде во время купания!
  3. Разрешать ребенку самостоятельно включать и выключать электроприборы!
  4. Читайте ребенку!

Сказки, художественную литературу – это основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А, как ты думаешь, что нужно было сделать?». Рассуждая над поступком героя, вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.

  1. Рисуйте с ребенком!

Дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья
и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:

  • рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;
  • задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;
  • сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.
  1. 3. Играйте с ребенком!

Игра основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Научите ребенка, как правильно вызывать спасателей:

  • набрать 101,112;
  • сообщить свой адрес;
  • звать на помощь взрослых;
  • назвать свое имя, фамилию, телефон.

Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона или на видном месте.

  1. 4. Смотрите вместе с ребенком мультфильмы!

Предлагаем посмотреть мультфильмы «Волшебная книга», «Спецотряд 112». После просмотра задайте ребенку несколько вопросов.

  1. Тебе понравился мультфильм? Что нового ты узнал?
  2. А кто из героев мультфильма тебе понравился? Почему?
  3. Кто из героев нарушает правила безопасности? Что с ним произошло?
  4. А кто из героев ведет себя правильно? Кто им помогает в этом?
  5. Почему нельзя нарушать правила безопасности?
  6. Что нужно знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию?

Разговаривая, обсуждая с ребенком мультфильм, сказку или историю по безопасности, вы помогаете понять обычные житейские истины, учите правильным действиям и поступкам в будущем.

Психологи советуют начинать обучение ребенка правилам безопасности с 2-3-летнего возраста. Слово «нельзя» употребляйте как можно реже. Ну не хочет наше подсознание его воспринимать! Любой запрет наша психика встречает в штыки. И, чтобы послушаться
и прислушаться (а тем более усвоить), приходится сделать усилие, переступить через свое собственное «не хочу – не буду».

Вспомните, как вы сами злитесь на запреты в семье или на работе. А детям такое усилие сделать еще труднее (хотя бы потому, что они – народ свободолюбивый). Вот и получается: мы говорим «Нет! Нельзя!», а ребенок услышать нас не готов. Мы говорим «не делай», а ему слышится «делай, и поскорее…».

Используйте «заменители», например «опасно». Лучше скажите ребенку: «Будь осторожен! Включать плиту самому опасно! Ты можешь обжечь руку. Давай я тебе помогу». И вообще, используйте чаще замечательное слово «можно», для того, чтобы переключить внимание вашего малыша. Например: «Включать электрочайник самому – нельзя, но можно сделать это, если рядом папа». Учите ребенка пользоваться электроприборами, плитой, но пошагово и под присмотром. Это касается любой ситуации.

Еще несколько рекомендаций для родителей:

  • — разговаривайте со своими детьми, стройте диалог, интересуйтесь
    их делами и жизнью;
  • — будьте в курсе увлечений, интересов своих детей;
  • — вы должны знать с кем дружит ваш ребенок, с кем общается,
    где проводит свободное время;
  • — приводите примеры, рассказывайте об опасностях, объясняйте
    и напоминайте о безопасности;
  • — не важно, сколько лет вашему ребенку, важно, что вы сделали для того, чтобы научить ребенка безопасному поведению;
  • — если у вас ребенок дошкольного возраста, смотрите с ним мультфильмы по безопасности, читайте книги;
  • — проговаривайте правила безопасности, когда ведете ребенка в сад, приводите примеры, сравнивайте ситуации в жизни со сказочными героями, делайте вместе выводы и закрепляйте полученные знания;
  • — предоставляя ребенку школьного возраста самостоятельность,
    разумно контролируйте его;
  • — детям старшего школьного возраста также нужно напоминать
    о безопасности, ведь юношеский максимализм и чрезмерная уверенность приводят к трагедиям;
  • — всегда напоминайте детям правила безопасности перед началом каникул, особенно летних, так как количество травм именно в этот период возрастает.

Добавить комментарий